Иосейкан

ph91

Это скорее широко распространённый тип тренировки, чем частное искусство. Чтобы получить чёрный пояс в Yoseikan необходимо изучить, по крайней мере, три значимых искусства и иметь рабочие знания о многих других техниках. Такой подход сформулировал, исходя из своего опыта, Минору Мочизуки - учидеси Основателя с 1930 года, мастер Карате, Дзюдо, Кендо, Яйдо.

Есейкан Будо - это боевое искусство, основанное Мочизуки Минору в 1929 году в местечке Шицуока (Япония). Начиная с шестилетнего возраста Мочизуки непрерывно тренировался, стараясь постичь техники своих учителей, которыми были Морихеи Уесиба (создатель Айкидо), Джигоро Кано (создатель Дзюдо) и Гичи Фунакоши (создатель Сетокан Карате). Знания этих великих мастеров, переданные Мочизуки, легли в основу Есейкан Будо. Мочизуки Минору родился в 1906 году в самурайской семье и начал изучать Дзюдзюцу в возрасте шести лет. Он посещал тренировки из чисто практических соображений: его била старшая сестра. Вскоре Мочизуки положил этому конец, но Дзюдзюцу так понравилось мальчику, что он решил не прекращать тренироваться. Позже Мочизуки стал учеником в Кодокан (центре изучения Дзюдо, основанном Джигоро Кано).

После нескольких лет занятий в Кодокан профессор Кано поручил тренировать Мочизуки мастеру Мифуне. Двадцать лет спустя (после смерти Джигоро Кано) Мифуне возглавил техническую секцию Кодокан. Он был большим знатоком Дзюдо. Ему посмертно был присвоен 10й дан. Мочизуки ежедневно тренировался с Мифуне и аккомпанировал ему в ежегодных турах и семинарах по всей Японии. Пытаясь создать центр боевых искусств, Кано приглашал в Кодокан самых разных мастеров боевых искусств для изучения их техники. Также он путешествовал по доджо мастеров различных стилей, совершенствуя и углубляя свои знания и навыки. Это было время славы мастеров Шимицу в Кобудо, Фунакоши в Карате и Уесибы в одной из форм Дайто-рю Айкидзюдзюцу, которая позже превратилась в Айкидо. Кано осознал потенциал Мочизуки и направил его в доджо Уесибы изучать стиль Айкидзюдзюцу для того, чтобы тот мог перенести его в Кодокан. В то время в доджо Уесибы обучалось много первоклассных мастеров таких, как Томики, Шиода, Хираи и Инуэ. Мочизуки стал "первым" учеником Уесибы и регулярно сопровождал его в турах по Японии, где Уесиба показывал свое искусство. Позже Морихеи Уесиба вручил Мочизуки и Томики сертификаты мастера (Менке Кайден) своей формы Дайто- рю Айкидзюдзюцу. Только эти два ученика получили от Уесибы подобный знак признания мастерства.

Во время второй мировой войны Мочизуки Минору уехал в Монголию, где работал в качестве заместителя губернатора. Там он ввел изучение боевых искусств в общеобразовательную систему. Не прекращая тренировок, он обменивался знаниями с Кудакой, создателем Шоринджи-рю. После войны Мочизуки вернулся в Японию и, несмотря на запрет наложенный на занятия боевыми искусствами, продолжил свои тренировки. Будучи техническим директором Айкикай, Мочизуки сохранял угасающие традиции боевых искусств. Профессор Кано умер, Уесиба углубился в религию и потерял интерес к практичной технике, но Мочизуки Минору продолжил путь своих учителей. Однажды Уесиба предложил ему возглавить Айкикай. Мочизуки отказался - у него были свои мысли о предназначении боевых искусств. Айкикай возглавил Киссемару Уесиба (сын Морихеи Уесиба). В 1951 году Мочизуки поехал в Европу, как представитель Кодокан и Айкикай и основал там центр изучения боевых искусств. "Минору Мочизуке был первым, кто продемонстрировал Айкидо во Франции" - подтверждает Киссемару Уесиба в свой книге "Айкидо". Факт то, что в Европе Мочизуки часто называют отцом боевых искусств. В Париже он проводил тренировки по дзюдо и был первым, кто продемонстрировал Карате, Яйдзюцу, Бодзюцу и множество других форм боевых искусств. По возвращении в Японию Мочизуки назвал свое доджо в Шицуоке Есейкан, что значит "место, где изучают правду". Это название можно трактовать, как "то что подходит индивидуально для каждого".

Мочизуки создал свою систему, основанную на техниках и старых ката Айкидзюдзюцу, Карате, Дзюдо и Кобудо, так что бы его ученики могли в полной мере использовать свою индивидуальность для более полного развития своих способностей. Созданная Мочизуки техника бросков с падением "сутеми" (когда человек, выполняющий бросок, жертвует своей позицией и падает на землю для того, чтобы увеличить силу броска) была встречена дзюдоками с таким энтузиазмом, что в 1976 году Мочизуки пригласили обратно в Кодокан для обучения этим броскам старших учеников. Будучи очень скромным человеком Мочизуки Минору продолжал тренировать в своем доджо у подножья гор радом с рекой Аббе. Местный пейзаж стал эмблемой Есейкан Будо, на которой изображена гора Фуджи и изгиб реки Аббе у ее подножья. Гора на эмблеме символизирует силу и мощь, а река - гибкость, пластичность и изменчивость Есейкан Будо. Мочизуки Минору занимал пост технического директора по Айкидо в Международной Федерации Боевых Искусств, но позже покинул этот пост, создав собственную федерацию будо. Не удивительно, что Международная Федерация Боевых Искусств, возглавляемая старыми мастерами и поддерживающая развитие боевых искусств, присвоила ему в 1979 году 10й дан Айкидо. Киссомару Уесиба поддержал это решение, а Кенджи Томики не задолго до своей смерти прислал Мочизуки письмо с поздравлениями.

После более чем восьмидесятилетнего стажа в изучении боевых искусств Мочизуки Минору достиг небывалых высот и глубочайших знаний и получил 10й дан Айкидо, 9й дан Дзюдзюцу, 8й дан Дзюдо, 8й дан Яйдо, 5й дан Кендо, 5й дан Карате.

Поделиться: