10–ый дан, Учи–дэши О–Сэнсэя.Основатель Ёсинкан Айкидо.
Обучался в Кобукан Додзё под руководством О–Сэнсэя с 1922г. по 1941г. Автор многочисленных книги о Японии и Айкидо. Сиода Сэнсэй скончался в конце 1994г. Посмертно представлен к 10–му дану Международной Федерацией Боевых Искусств за его огромный вклад в развиние боевых искусств.
10–ый дан, Учи–дэши О–Сэнсэя.Основатель Ёсинкан Айкидо.
Обучался в Кобукан Додзё под руководством О–Сэнсэя с 1922г. по 1941г.
Автор многочисленных книги о Японии и Айкидо.
Сиода Сэнсэй скончался в конце 1994г.
Посмертно представлен к 10–му дану Международной Федерацией Боевых Искусств за его огромный вклад в развиние боевых искусств.
Сын сильного и влиятельного врача, Годзо Сиода рано проявил интерес к боевым искусствам, который сохранил на всю жизнь. В доме его отца, как это характерно для того времени, жили многочисленные ученики и ассистенты, которые учились у него и помогали по хозяйству. Для того, чтобы они не бездельничали, когда были свободны от учёбы или работы, и находились в хорошей форме, доктор Сиода поощрял занятия учеников в школе Дзюдо, созданной при доме.
Помимо изучения Дзюдо в школе своего отца, которая называлась Ёсинкан, Годзо проявлял интерес к Кэндо. Однако именно желание проверить свои знания по Дзюдо привело его в школу Морихэя Уэсиба, учителя Дайто–Рю Айки–Дзюцу и бывшего старшего ученика Сокаку Такэда. Его Дзюдо оказалось настолько неэффективным по сравнению с техникой Айки–Дзю–Дзюцу, что 23 мая 1922 г. в возрасте 17 лет он поступил в школу, известную как Дзигоку, или дьявольская. Морихэй Уэсиба, тогда 49–летний, был в то время на вершине своих возможностей. Сиода учился в Университете Такусёку, учебном заведении, которое по сей день продолжает выпускать выдающихся мастеров боевых искусств. Он был одним из “трех лучших ребят” Такусёку, двумя другими были Масатоси Накаяма, который потом стал старшим инструктором японской ассоциации каратэ, и Масахико Кимура, много лет удерживавший титул чемпиона Японии по Дзюдо. Сиода закончил университет в апреле 1941 г. и в возрасте 26 лет был направлен в Китай для участия в военных действиях. Его учитель Морихэй Уэсиба тогда преподавал в школе Рикугун Накано Гакко — академии для армейский офицеров высшего ранга и в школе Рикугун Тояма Гакко, где наряду с другими предметами изучали смертоносную систему владения мечом Тояма.
Сиода с боккеном В 1946 г., когда военные действия прекратились, Сиода вернулся в Японию и вновь начал заниматься у Морихэй Уэсиба — но лишь затем, чтобы вскоре оставить его и начать развивать свое собственное направление, которое он назвал Ёсинкан в честь додзё своего отца. Учитель Уэсиба, которому уже было более шестидесяти лет, постепенно превращал свое боевое искусство в способ духовного развития. Сиода же, как основатель нового движения и потому известный под титулом “Кантё”, предпочёл сохранить исходные эффективные в единоборстве методы, которые изучал до войны. Впоследствии школа синкан всегда отличалась выносливостью и хорошей подготовкой своих представителей и эффективностью их техники. В результате она и по сей день остается предпочитаемой школой подготовки армии и полиции.
В июле 1954 г. на всеяпонском фестивале Боевых Искусств Годзо Сиода получил высшую награду среди сотни участвовавших групп, что сильно повысило репутацию школы синкан и помогло сформировать её крепкую основу. Это было поворотным моментом для школы синкан, и нужно было показать, собирается ли Годзо Сиода далее следовать старому пути традиций Дайто–Рю, не отклоняясь от них, или же пойдёт на какие–то компромиссы на пути, которому он следует и учит. Группу Морихэи Уэсиба на этом Фестивале представлял Коичи Тохэй.
Годзо Сиода мог бы многое рассказать о тех временах, когда он был учеником Морихэя Уэсиба. Здесь не хватит места даже для небольшой части этого, поэтому здесь представлена только одна история, дающая представление о характере Морихэя Уэсиба, а также чётко показывающую разницу между спортом и боевым искусством. Время и место спортивных соревнований определено заранее, поэтому участники в нужное время могут подойти к пику физической формы и духовных возможностей. Опыт боевых искусств, однако, требует быть готовым 24 часа в сутки, независимо от физического и духовного состояния занимающегося — и в том месте, где это будет необходимо для него или кого–то еще. По просьбе адмирала Исаму Такэсита Морихэй Уэсиба согласился провести показательные выступления по Айкидо перед королевской семьей. Перед выступлением Уэсиба очень тяжело болел желтухой и едва мог есть и пить, а передвигался только с посторонней помощью. В день выступления он даже не мог одеться сам и выглядел так плохо, что два ученика, которых он выбрал себе в помощники, Сиода и Юкава, были уверены, что он не сможет провести Энбу (выступление).
Cиода демонстрирует приём Однако, после вступительного слова, когда зрители начали аплодировать, Учитель Уэсиба изменился. Его глаза заблестели и осанка совершенно изменилась. Как вспоминает Годзо Сиода, создалось впечатление, что он в считанные секунды вылечился от желтухи. Когда началось выступление, Юкава старался двигаться медленно, чтобы скомпенсировать слабость учителя, и в результате получил травму. Когда после очередного мощного броска он не смог встать, оказалось, что он сломал руку и не может продолжать работать. Из–за этого Сиода был вынужден работать единственным ассистентом Учителя Уэсиба в течение всей непрерывной 40–минутной демонстрации бросков, замков и удержаний. В результате этой работы он целую неделю после выступления пролежал с очень высокой температурой. Урок ясен: мастерство в боевых искусствах открывает ворота для мастерского владения как телом, так и духом. Годзо Сиода часто выбирали для показательных выступлений перед лицами международного значения — такими, как Японская Королевская Семья, Принцесса Александра из Великобритании и Роберт Кеннеди из США. Кеннеди был представлен Годзо Сиода Ясухиро Накасонэ, который затем стал премьер–министром Японии. Во время своего визита в Ёсинкан Кеннеди объяснял Сиоде, насколько сильны, выносливы и хорошо подготовлены его телохранители. Он гордо утверждал, что они ничему не удивляются и ничего не боятся, и предложил Сиоде испытать их. Один из очень крепко сложенных телохранителей неожиданно схватил Сиода, в котором всего 150 см роста и около 55 кг веса, и толкнул его. Без колебаний и размышления Сиода применил технику Ёнкадзё, легко уложив крупного охранника на пол лицом вниз. Кеннеди это очень позабавило, и он в шутку предложил разогнать своих телохранителей и набрать себе охрану из школы Ёсинкан. В написанной позже книге Кеннеди, описывая этот инцидент, упоминает, что его телохранитель в то утро не позавтракал. Мы никогда не узнаем, в какой степени это было причиной того, что он не смог победить человека вдвое меньшего веса. Это забавное происшествие ясно показывает, что даже против хорошо тренированных и физически превосходящих противников правильно выполненная техника будет иметь желаемый эффект.
Сиода выполняет кокю-наге Годзо Сиода по праву считается одним из выдающихся мастеров Айкидо современности и одним из немногих, кто может проводить обучение древним и эффективным в единоборстве методам Айки–Дзю–Дзюцу. Интересно отметить, как повторяется история в процессе развития древнего Айки–Дзюцу в 20–м веке. И Сокаку Такеда, и Сиро Сайго были ростом около 150 см и весили примерно по 50кг, как и Годзо Сиода. Морихэй Уэсиба был немного выше, и примерно на 20 кг тяжелее.
Кроме того, каждый из них учился, когда его учитель был на вершине своих возможностей. Так, Морихей Уэсиба занимался у Сокаку Такэда, когда его учителю было от 55 до 62 лет. Годзо Сиода учился у Морихэя Уэсиба когда тому было 49 лет, и до того времени, когда занятия были прерваны второй мировой войной. Повторяющаяся передача техники избранным ученикам в определённый период жизни учителя должна считаться закономерной уже потому, что фактически все величайшие учителя, поколение за поколением, передавали свою технику таким путём.