Вадза - техника бросков и её психологический смысл

ph238

Бросковая техника Айкидо - это то, что необходимо нарабатывать годами, как и любую технику в психотерапии. Выучить технику исполнения броска легко, а вот совершенствовать очень трудно. Мастер Уэсиба гововорил про тенхнику броска "ирими-наге", что это "бросок 20 лет", т.е. изучать его следует 20 лет!

Вадза означает "технический приём", способ нейтрализации атаки. Это может быть бросок, но может быть и удержание (семь классических "замков") или просто "отталкивание", уход с линии атаки, перемещение, делающее атаку бессмысленной.

Кисёмару Уэсиба - сын Морихея Уэсибы, в книге "Дух айкидо" пишет о том, что самая главная техника айкидо - это умение совершать круговые сферические движения вмсте с партнером-противником. Свободное непроизвольное сферическое движение характерно для базовой техники айкидо. Рассматривая движения корпуса, основанные на вращении и поворотах (tai-sabaki) следует помнить, что сферическое движение и вращение - это альфа и омега тренировки. Эта установка на динамическую сферу получила интересные продолжения в разных направлениях. Например, хотя айкидо учит жесткой технике, такой как прямые удары (atemi) и болевые захваты кисти, взятой из древних боевых искусств, упор на круговое движение создает визуальное впечатление плавного балетного танца, тогкого и деликатного. Более того, хотя рисунок многих приемов имеет вид широкой арки, как например, при броске противника, опускании его на землю или следовании его движениям, приемы айкидо можно проводить и в органиченном пространстве. Это достигается за счет того что движения в айкидо круговые в отличие от прямолинейных движений, характерных для других видов боевых искусств, в которых прямые удары, направленные вперед или назад дают ощущение большой силы и требуют значительно большего пространства при их выполнении. По существу, то, что было раньше жесткой грубой техникой, сгладилось и очистилось на основе кругового движения и техника, требовавшая большого пространства, уместилась в небольшую сферу. Это, возможно, одно из оснований, позволяющих рассматривать айкидо как утонченное искусство. Нужно обязательно отметить, что сферическое движение в айкидо развивалось не для очищения искусства и не для создания пассивной системы защиты. Реальная цель была позитивной и агрессивной: превзойти и подавить силу противника. Айкидо родилось из споров по поводу ответов на такие жизненно важные вопросы как : " Что мне делать при нападении кого-то физически более сильного, чем я? Как я могу победить противника не используя никакое оружие? Не возвращаясь к жестким силовым или психологическим методам и сохраняя верность основам будо, что можно считать наиболее рациональным путем достижения превосходства над противником? Короче, как мы можем организовать защиту от того, кто превосходит нас по массе, силе и опыту?" Принцип и использование кругового вращения как базы айкидо были найдены Учителем Уесиба в ответ на эти вопросы и были разработаны им как современный вызов традиционным боевым искусствам. Основатель занимался разными видами джиу-джитсу, такими как школы Кито и Дайто, и учился древнему искусству владения мечом в школе Синкаге. Неудовлетворенный тем, чему научился, он на основе интенсивной тренировки на безе философии nen добился свободного непроизвольного проявления личности в круговом движении.

Для объяснения движений айкидо можно привлечь законы физики, например, понятия центробежной и центростремительной силы, но присущая им красота достигается на основе единства ki, разума и тела. Поскольку они связаны с проявлениями личности как целого, анализ отдельных компонентов не внесет ничего нового в наше понимания и, тем более, не повысит мастерство. Занимающийся айкидо на тренировках основное внимание отработке и совершенствованию техники кругового вращения, включая в свою работу базовый принцип айкидо путем пстоянной треировки. При движении он или она становится подобен крутящемуся волчку, имеющему устойчивый центр и икогда не теряющему равновесия. Когда подобное состояние достигнуто, то можно сситать, хотя, возможно, ученик этого полностью не осознает, что достигнуто соединение системы ki-разум-тело и вселенной.

Другие новости

Новости айкидо

В последние годы число молодых учеников, занимающихся айкидо, резко возросло. Только в Хомбу Додзё занимается более 500 учеников-школьников от учащихся начальных классов до старшеклассников. Это характерно и для других школ айкидо Японии, в некоторых из которых зарегистрировано более ста таких учеников. Ежегодно проводятся летняя конференция по занятиям айкидо с молодежью в центре Японского боевого искусства, а также зимние сборы, которые в качестве спонсора проводит Всемирный центр «Хомбу додзё» в городах Сугадиара (перфектура Нагано) и Изу (префектура Шизуока). Эти встречи собирают большое количество участников, энтузиазм которых просто поразителен. Вопрос об открытии детского класса в «Хомбу додзё» впервые встал почти двадцать лет назад.

Подписывайтесь на нас:

Новости айкидо

В последние годы число молодых учеников, занимающихся айкидо, резко возросло. Только в Хомбу Додзё занимается более 500 учеников-школьников от учащихся начальных классов до старшеклассников. Это характерно и для других школ айкидо Японии, в некоторых из которых зарегистрировано более ста таких учеников. Ежегодно проводятся летняя конференция по занятиям айкидо с молодежью в центре Японского боевого искусства, а также зимние сборы, которые в качестве спонсора проводит Всемирный центр «Хомбу додзё» в городах Сугадиара (перфектура Нагано) и Изу (префектура Шизуока). Эти встречи собирают большое количество участников, энтузиазм которых просто поразителен. Вопрос об открытии детского класса в «Хомбу додзё» впервые встал почти двадцать лет назад.

Новости айкидо
  • "О сколько нам открытий чудных
  • Готовит просвещенья дух.
  • И Опыт - сын ошибок трудных,
  • И Гений - парадоксов друг,
  • И Случай - Бог-изобретатель -
  • Всему причина и Создатель"
  • А.С.Пушкин

Поделиться: